УТВЕРЖДАЮ |
Глава Большекачкинского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан _____________ А.А.Голованов |
|
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
БОЛЬШЕКАЧКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2019-2030 ГГ.
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
БОЛЬШЕКАЧКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2019-2030 ГГ.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Большекачкинского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2030гг. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 ноября 2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов», Градостроительный кодекс РФ п.28 ст.1, п.6 ст.7, п.5.ст.26, Решение Совета Елабужского муниципального района РТ от 13.09.2016г. №90 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития ЕМР РТ до 2021 года и на перспективу до 2030 года»; Устав муниципального образования Большекачкинское сельское поселение Елабужского муниципального района Республики Татарстан принят Решение Совета Большекачкинского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан №104 от 07.12.2012 года Решение Совета Большекачкинского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан №48 от 20.10.2016 года «Об утверждении генерального плана Большекачкинского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан» |
Наименование заказчика и разработчика Программы, их местонахождение |
Исполнительный комитет Большекачкинского сельского поселения, Республика Татарстан, Елабужский район, с. Большая Качка, ул. Советская, д.29, индекс 423634 |
Цели и задачи Программы |
Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения поселения. Для достижения Поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: - обеспечение безопасности, качества и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры сельского поселения; - обеспечение эффективного функционирования действующей социальной инфраструктуры; - обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для населения поселения; - сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в объектах социальной инфраструктуры населения; - достижение расчётного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
-обеспеченность дошкольными учреждениями; - обеспеченность средними общеобразовательными учреждениями; -обеспеченность клубными учреждениями; -обеспеченность плоскостными сооружениями; -обеспеченность амбулаторными поликлиниками и фельдшерско-акушерскими пунктами. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
- разработка проектов планировки территории и межевание земельных участков под строительство объектов социальной инфраструктуры; -разработка проектно-сметной документации по строительству и реконструкции объектов социальной сферы; -строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры; -строительство социального жилья, индивидуальное жилищное строительство. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019-2030 гг. 1 этап – 2019-2023 гг. 2 этап - 2023-2030 гг. |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Программа предполагает финансирование за счёт бюджетов: республиканский бюджет – 110400 тыс.руб. Бюджет ЕМР – 1000тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации
Программы |
- повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Большекачкинского сельского поселения; -эффективное использование населением объектов социальной инфраструктуры; -обеспеченность граждан жильём; -нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей сельского поселения. |
2.1. Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения
в состав поселения входят три населенных пункта: село Большая Качка, поселок Малоречинский, деревня Большая Тарловка. Административным центром является село Большая Качка, площадь сельского поселения составляет 8534,6 га.
Демографическая структура Большекачкинского сельского поселения, человек
Показатели |
с.Большая Качка |
д.Большая Тарловка |
п. Малоречинский |
Всего по Большекачкинскому СП |
Численность населения |
264 |
101 |
253 |
618 |
Таблица 2.2.2
Численность детей и подростков Большекачкинского сельского поселения, человек
|
1-6 лет |
7-15 лет |
16-17 лет |
Большекачкинское сельское поселение, в том числе |
54 |
110 |
145 |
с.Большая Качка |
21 |
44 |
58 |
д.Большая Тарловка |
18 |
29 |
35 |
п. Малоречинский |
15 |
37 |
52 |
Объем жилищного фонда Большекачкинского сельского поселения составляет 3,5 тыс.кв.м общей жилой площади, в т.ч. в:
- с.Большая Качка – 1,02 тыс.кв.м.
- д.Большая Тарловка – 1,65 тыс.кв.м.
- п. Малоречинский – 0,83 тыс.кв.м.
В настоящее время жилой фонд Большекачкинского сельского поселения представлен исключительно индивидуальной застройкой.
3Таблица 2.2.4
2.2 Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения, городского округа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
Наименование объекта социально-культурной сферы |
Адрес объекта социально-культурной сферы |
% изношенности (необходимость капитального ремонта) |
Год |
Количество мест (койко/мест и т.д.) |
Количество посещений (чел.) |
Площадь здания |
|
постройки |
последнего капитального ремонта |
||||||
Образовательные учреждения |
|||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Амбулаторные поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты |
|||||||
ФАП |
РТ, ЕМР, п.Молоречинск, ул.Центральная, 1 б |
- |
2018 |
- |
- |
23 |
56,5 |
ФАП |
РТ, ЕМР, с.Б.Качка, ул. Школьная, д.12 |
100% |
1913 |
2012г. |
- |
22 |
59,6 |
Спорткомплексы, плоскостные сооружения |
|||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Клубы |
|||||||
Сельский клуб п. Малоречинский |
П. Малоречинский, ул. Центральная 1А |
|
2016 |
- |
|
|
264,3 |
Сельский клуб с. Большая Качка |
С. Большая Качка, ул. Школьная д.12 |
|
1913 |
2018 |
|
|
359,2 |
Библиотеки |
|||||||
библиотека Малоречинский |
П. Малоречинский, ул. Центральная 1А |
|
2016 |
- |
|
|
13,6 |
библиотека с. Большая Качка |
С. Большая Качка, ул. Школьная д.12 |
|
1913 |
2018 |
|
|
53,5 |
Образование
Социальная инфраструктура поселения в сфере образования представлена: на территории сельского поселения не имеется школ и детских садов.
Здравоохранение
В сфере здравоохранения на территории поселения работает:
ФАП пос. Малоречинский, ФАП с. Большая Качка
Спортивные учреждения
В Большекачкинском сельском поселении спортивных залов на сегодняшний день не имеется.
Плоскостные спортивные сооружения
В Большекачкинском сельском поселении плоскостные спортивные сооружения на сегодняшний день отсутствуют.
Плавательные бассейны
В Большекачкинском сельском поселении, как и в других сельских поселениях Елабужского муниципального района, отсутствуют плавательные бассейны. Поскольку плавательные бассейны имеют районный уровень обслуживания, обеспеченность рассчитана в целом по району. В настоящее время обеспеченность населения Елабужского муниципального района плавательными бассейнами составляет 18% от нормативной потребности.
Сфера культуры:
на территории сельского поселения имеется два клуба и две библиотеки: сельский клуб п. Малоречинский, библиотека пос. Малоречинский, сельский клуб с. Большая Качка, библиотека с. Большая Качка.
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры
в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
Ожидается увеличение спроса на услуги социальной инфраструктуры в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры поскольку:
1) численность населения и половозрастного состава Большекачкинского сельского поселения увеличивается в соответствии с динамикой за последние года и прогнозными данными генплана;
2) жилищное строительство (в соответствии с выданными разрешениями на строительство) планируется.
3) не прогнозируется выбытие из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Большекачкинского сельского поселения Елабужского муниципального района разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:
Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры Большекачкинского сельского поселения на 2019-2030 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
№ п/п |
Наименование объекта социальной инфраструктуры |
Адрес (наименование населенного пункта) |
Мероприятие (строительство, проектирование, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт) |
Сроки реализации (года) |
1 |
|
|
|
|
2 |
Спортивная площадка |
С. Большая Качка |
строительство |
2022 |
3 |
ФАП |
С. Большая Качка |
строительство |
2020 |
4 |
Спортивная площадка |
П. Малоречинский |
строительство |
2021 |
5 |
Сельский клуб |
Д. Большая Тарловка |
строительство |
2021 |
6 |
Памятник ВОВ |
Д. Большая Тарловка |
строительство |
2022 |
7 |
ФАП |
Д. Большая Тарловка |
строительство |
2023 |
8 |
Детский сад
|
Д. Большая Тарловка |
строительство |
2024-2030 |
9 |
Начальная школа со спортзалом, совмещенная с детский садом и с учреждением доп.образования.
|
С. Большая Качка |
строительство
|
2024-2030 |
10 |
Начальная школа со спортзалом, совмещенная с детский садом и с учреждением доп.образования.
|
П. Малоречинский. |
строительство |
2024-2030
|
11 |
Торговый объект (магазин). |
П. Малоречинский. |
строительство |
2024-2030
|
12 |
Торговый объект (магазин). |
С. Большая Качка |
строительство |
2024-2030
|
№ |
Наименование мероприятия |
Общий объем инвестиций, млн. руб. |
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024- 2030 |
||||||
1 |
2 |
3 |
3 |
5 |
1 |
2 |
3 |
3 |
5 |
||
Капитальный ремонт ФАПа |
|||||||||||
1 |
С. Большая Качка |
|
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет РТ |
|
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет ЕМР |
|
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||||
Строительство спортивной площадки |
|||||||||||
2
|
С. Большая Качка |
|
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет РТ |
|
|
|
3200 |
|
|
|||||
Бюджет ЕМР |
|
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||||
Пос.Малореченский |
|
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет РТ |
|
|
3200 |
|
|
|
|||||
Бюджет ЕМР |
|
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||||
Строительство ФАП |
|||||||||||
3
|
С. Большая Качка |
|
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет РТ |
|
4500 |
|
|
|
|
|||||
Бюджет ЕМР |
|
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||||
Д. Большая Тарловка |
|
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет РТ |
|
|
4500 |
|
|
|
|||||
Бюджет ЕМР |
|
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||||
Строительство памятника ВОВ |
|||||||||||
4 |
Д. Большая Тарловка |
|
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет РТ |
|
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет ЕМР |
|
|
|
1000 |
|
|
|||||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||||
Строительство сельский клуб |
|||||||||||
6 |
Д. Большая Тарловка |
|
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет РТ |
|
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет ЕМР |
|
15000 |
|
|
|
|
|||||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||||
С. Большая Качка |
|
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет РТ |
|
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет ЕМР |
|
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||||
Строительство детский сад |
|||||||||||
7 |
Д. Большая Тарловка |
|
Бюджет РФ
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет РТ |
|
|
|
|
|
25000 |
|||||
Бюджет ЕМР
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||||
Начальная школа со спортзалом, совмещенная с детский садом и с учреждением доп.образования.
|
|||||||||||
11 |
С. Большая Качка |
|
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет РТ |
|
|
|
|
|
2500 |
|||||
Бюджет ЕМР |
|
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||||
Пос.Малореченский |
|
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет РТ |
|
|
|
|
|
2500 |
|||||
Бюджет ЕМР |
|
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||||
Строительство торговых обьектов(магазинов) |
|||||||||||
12 |
С. Большая Качка |
|
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет РТ |
|
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет ЕМР |
|
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет торгового п/п |
|
|
|
|
|
|
|||||
Пос.Малореченский |
|
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет РТ |
|
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет ЕМР |
|
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||||
Бюджет торгового п/п |
|
5000 |
|
|
|
|
|||||
13 |
ВСЕГО |
|
|
|
24500 |
7700 |
4200 |
|
75000 |
||
|
Республ. бюджет |
110400 |
|||||||||
Бюджет ЕМР |
1000 |
||||||||||
|
ИТОГО: |
111400 |
|||||||||
(включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования соответственно поселения, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам)
№ |
Наименование целевых индикаторов Программы
|
Единица измерения индикаторов
|
Норматив |
Нормативное значение** |
Фактическое значение
|
Уровень обеспеченности, % (отношение фактическского к нормативному) |
Промежуточные значения индикаторов |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024- 2030 |
|||||||
1 |
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями |
кв. м. на 1 воспитанника |
14,36 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Обеспеченность средними общеобразовательными учреждениями |
кв. м. на 1 учащегося |
14,83 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Обеспеченность клубными учреждениями (по приложению №2) |
кол-во зрительских мест на 100 чел. |
15-20* |
20 |
13,48 |
67,4 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Обеспеченность плоскостными сооружениями |
кв.метров на 10 тыс. жителей |
19494 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Обеспеченность поликлиника ми, фельдшерско- акушерскими пунктами
|
Посещений в смену на 10 тыс. человек |
181,5 |
|
*** |
|
|
|
|
|
|
|
* При численности населения до 500 человек – 15 зрительских мест на 100 человек;
При численности населения от 500 до 1000 человек – 15-20 зрительских мест на 100 человек;
При численности населения от 1000 до 2000 человек – 15 зрительских мест на 100 человек.
**Необходимо рассчитать в соответствии с количеством воспитанников/учащихся/населения
***Указать мощность ФАПов (согласно приложению 3)
6.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
В целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий планируются следующие меры по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения:
- поддерживать в актуальном состоянии Уставы учреждений Большекачкинского сельского поселения;
- актуализировать перечень услуг, оказываемых учреждениями на платной и бесплатной основе;
- отслеживать согласованность мероприятий, проводимых и планируемых на территории Большекачкинского сельского поселения в соответствии с данной программой и генеральным планом и программами развития Елабужского муниципального района.
В целом, правовое и информационное обеспечение будет развиваться с учетом изменений федерального и регионального законодательства в области социального развития, а также в соответствии с вновь утвержденными программами развития Елабужского муниципального района.